Как формируется маржа букмекеров?

Любая экономическая единица, будь то букмекерская контора, либо компания другого рода, сформирована в первую очередь для получения прибыли. Беттинг в этом вопросе выступает огромным полем возможностей как для физического, так и для юридического лица.

Почему важно понимать принцип формирования маржи и коэффициентов букмекера?

Букмекерская контора служит не просто посредником между беттерами, которые и заключают пари, она также получает определенный процент со ставок в качестве своего дохода. Именно он и называется маржой от термина marginal revenue. Однако большинство пользователей, которые играют на ставках, не интересуются механизмами формирования этого процента, а зря. Именно маржа определяет экономическую целесообразность сотрудничества беттера с той или иной конторой. Размер этого показателя служит своеобразной «лакмусовой бумажкой» для определения надежности линии и заинтересованности букмекера в конкретном спортивном событии. Опираясь на данные о тенденциях изменения маржинального дохода, пользователь может определиться с тем, на каком именно портале следует заключать пари, и не только.

Margin revenue

Для чего нужен маржинальный доход?

Букмекерская контора не может существовать исключительно на сумму комиссии, которую ей выплачивают везунчики, чья ставка сыграла. Настоящая схема денежного оборота в букмекерском бизнесе куда сложнее. Помимо того, что БК «передает» деньги от проигравших победителю, конторе также нужно на что-то содержать штат, технические и аппаратные мощности, арендовать офис в конце концов. Источником средств для этих затрат и является маржа. Фактически это процент «интереса», который удерживает букмекерскую контору «на плаву». Он рассчитывается отдельно для каждого события, может меняться по мере приближения оного, а также отвечать определенным внешним факторам.

Если брать ситуацию в среднем «по рынку», то маржинальный доход обычного букмекера составляет от 1 до 8%. Это означает, что помимо комиссии, из суммы выигрыша будет удержан еще один показатель – marginal revenue. Так, к примеру, вы уверены на 100%, что команда 1 победит. Она фаворит, которому ранее уже удавалось одержать верх над оппонентом. С другой стороны, букмекер почему-то пропустил этот момент, оставив коэффициент на уровне в 2,00. То есть, сделав ставку в 50 долларов, вы должны получить 100, верно? А вот и нет. Если маржа равна 4%, то вам начислят 96, а после еще и удержат часть суммы в качестве комиссии. То есть, букмекер получает, в среднем, от 1 до 8% валовой суммы на каждой сыгравшей ставке.

Bookmakers of Russia

Как формируется маржинальный доход?

Если вы думаете, что этот показатель устанавливают в зависимости от того, нужны ли сейчас деньги конторе, вы ошибаетесь. На самом деле, формирование букмекерского коэффициента и маржи на определенное событие – это трудный процесс, в котором следует учитывать множество переменных. Взять простейший пример. Есть два события, одно из которых – первый матч групповой стадии Лиги Чемпионов 2019/2020, а второе – товарищеский матч ФК «Локомотив» и «Динамо». Масштаб первого события несоразмерно больше. Желающих поставить на его исход тоже, значит и маржа там должна быть выше, верно? Нет, поскольку такой букмекер не сможет выдержать конкуренцию с другими конторами. Зачем заключать пари с БК, который занижает «коффы», требуя с пользователей все больше, если событие такого масштаба будет освещать каждый второй?

А вот на товарищеский матч маржа может быть чуть выше среднего по ряду причин. Если в нем заранее известен фаворит, то букмекер не рассчитывает получить серьезную прибыль с него, следовательно, старается заработать хоть что-то, повышая процент своего интереса в уже, собственно, решенном матче. Или же ставок на событие слишком мало, тогда БК постарается в максимальном объеме вернуть свои средства, потраченные на пари по бесперспективному направлению. Масштаб события – это один из наиболее весомых факторов формирования маржинального дохода, и итогового коэффициента. Впрочем, он далеко не единственный.

Другие факторы влияния на формирование этих показателей

Универсальной классификации, как и полного перечня переменных, которые учитывают букмекеры при формировании маржи, нет. В принципе, их можно условно разделить на:

  • Те, что спровоцированы внешними причинами. Это факторы, которые не зависят от, к примеру, участников события и ситуации вокруг него в целом. Матч может пройти не так, как рассчитывали беттеры из-за плохих погодных условий, роковой случайности и так далее. Но любой форс-мажор, так или иначе, заложен в расчетах маржи.
  • Те, что продиктованы внутренними причинами. Причем эти факторы следует разделять на связанные с политикой букмекера, а также с самим спортивным событием. К примеру, два бойца UFC крупно поругались в прямом эфире, медийность события выросла, поверьте, интерес БК в процентном эквиваленте тоже.

Это далеко не универсальные классификаторы, но они дают общее представление о том, как формируется маржа и коэффициент букмекера.

Эти понятия отождествляемы?

Едва ли кто-то из обычных новичков беттеров задается вопросом о том, что такое маржинальный доход, и как он формируется. А если все же интересуются, то быстро приходят к ошибочному выводу о том, что этот показатель и коэффициент БК – это одно и то же. Вовсе нет. Коэффициент букмекера – это представление конторы о вероятности наступления определенного события. У него есть отдельная формула расчетов и принцип формирования, который немного отличается у аналогичного для marginal revenue. Движение коэффициента может быть спровоцировано теми же факторами, что привели к формированию маржи, но та, в отличие от «коффа», остается неизменной по мере приближении или даже хода матча.

Как формируется коэффициент букмекера?

Итак, формула расчета «коффа» выглядит следующим образом:

К – это коэффициент.

Р – вероятность наступления события X.

Причем переменная Р может быть равна двум (победил или проиграл), трем (ничья) и больше. Так, к примеру, вы делаете ставку на исход поединка двух бойцов. Представим, что букмекер предложил только этот единственный вид пари. Следовательно, коэффициент на исход будет равен 2. Вот только сюда следует добавить маржу в 4%, в числовом значении – 0,04. То есть, ваш «чистый» коэффициент составит уже 1,96, и доход по ставке в 50 долларов будет не 100, а всего лишь 96. И это до вычета комиссии.

Значение маржи и коэффициента для беттера

Зачем пользователю эта информация, если он не собирается открывать свою букмекерскую контору? Как минимум для того, чтобы выбрать оптимального контрагента для ведения дел. Зачем отдавать дополнительные 1-2 доллара на каждой ставке, если можно выбрать букмекера с меньшим показателем маржи?

Да и изменения коэффициентов могут о многом сказать. Так, к примеру, движение «коффа» вниз на определенного участника события означает, что букмекер не уверен в победе текущего фаворита. Тут вы можете сделать ставку как на лидера, так и на андердога. Если коэффициент продолжит падать, вы сможете с высокой долей вероятности получить свой выигрыш, либо продолжите поддерживать лидера, точно зная, что тот не уступал раньше своему противнику. В любом случае, такие моменты в механике работы букмекера обязательны к изучению, если вы планируете превратить свое хобби в нечто большее.